пятница, 29 марта 2013 г.

Как я исправляю ошибки

"Shit happens". Это постулат.

Если я получаю ошибку в разработку, то я делаю примерно следующее:

1. Выясняю все необходимые детали, если они ещё не выяснены.
2. Пишу тест (или прошу коллег сделать это, есть люди - более подкованные).
3. Идеально, если получается тест на синтетических данных и в "песочнице", а не на реальом приложении.
4. Если не получается, то я делаю скриптовый тест к реальному приложению. (Может быть когда-нибудь я дойду до того - как я это делаю)
5. Запускаю тест, убеждаюсь, что он падает.
6. Кладу тест и его эталоны в репозитарий.
7. Отлаживаю ошибку используя тест как полигон для испытаний.
8. Исправляю ошибку.
9. Убеждаюсь, что тест не падает.
10. Кладу исправленный код, тест и эталоны в репозитарий.
11. Прогоняю другие тесты.
12. Смотрю на упавшие.
13. Из упавших отбираю те где "это не ошибка, а стало только лучше". Исправляю эти тесты или их эталоны.
14. Исправляю остальные упавшие тесты или привлекаю коллег или УБЕЖДАЮСЬ в противоречивости ТЗ (тут надо писать ОТДЕЛЬНЫЙ пост - отчасти тут - http://18delphi.blogspot.com/2013/04/blog-post.html).
15. Прогоняю все тесты.
16. Убеждаюсь, что ошибок больше нет.
17. ОСТАВЛЯЮ НОВЫЙ тест в репозитарии тестов. ОТНЫНЕ - он работает на меня.
18. Сплю спокойно.

Попробуйте. Может быть и вам - понравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий