среда, 22 мая 2013 г.

Банальное. "Почему люди боятся изучения и использования "Процессов"".

Пока "процессы" - не распространены и не СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ. Пока они МАССОВО не ПРЕПОДАЮТСЯ в ВУЗах. И не вошли ПОД КОЖУ разработчикам. Разработчики - БОЯТСЯ "процессов".

Почему?

Да потому! Потому, что они говорят - "я завтра уйду в другую организацию - и ЗАЧЕМ мне там ВАШ ПРОЦЕСС".

И они в чём то правы.

Что с этим делать - я пока - не знаю.

Я сам ЧЕСТНО говорю людям на собеседованиях - "на один-два года к нам приходить работать - нет смысла, МНОГОМУ научитесь, но можете потом это нигде не применить".

... to be continued ...

P.S. Интересно мне - сейчас "процессы" преподаются в ВУЗах? При мне это пытался делать только ОДИН человек - Нечаев.

P.P.S по мне - в ВУЗах гораздо ПОЛЕЗНЕЕ преподавать "четыре семестра "процессы"", чем "три семестра (зачем-то) абстракный C++".

P.P.P.S И ешё.. Никакую МЕТОДОЛОГИЮ или ПРОЦЕСС - нельзя НАВЯЗАТЬ или "заставить". Никакие инструкции - не помогут. По крайней мере в программировании. По крайней мере - пока. Ими можно только - "заразить"... На примере - "делай как я"...

По-моему - должно сменится несколько поколений, чтобы пришли люди (и чтобы МЫ их воспитали), которые знают, что такое "атлас машин и механизмов" или "номенклатура микросхем" - в ПРОГРАММИРОВАНИИ. Чтобы люди "забыли" слова "творец" или "художник" (опять же в программировании), и вспомнили слова "ремесленник" или "инженер". Опять же - в ПРОГРАММИРОВАНИИ.

Потому что "пока" - в ПРОГРАММИРОВАНИИ - нету "критерия истина". Единственный критерий - ОНО РАБОТАЕТ. Но это по-моему - не очень здорово... Никого не хочу обидеть. На дождь - глупо обижаться, но можно взять зонтик. Надо долго и нудно - РАБОТАТЬ. И с людьми - В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. И не "гнать коней".

Я не РАЗ задавал людям вопрос - "почему это сделано ТАК, а не "скажем так""... Вопрос! А не претензию. И БЫВАЛО, что я слышал ответ - "а что тебя не устраивает, ведь ВСЁ РАБОТАЕТ". И такие ответы ОБЫЧНО - ставили меня в тупик. Я конечно находил ОБЫЧНО контр-примеры. Но ПОНИМАЛ, что НЕ УБЕДИЛ! Потому что - "ВЕДЬ ВСЁ РАБОТАЕТ".. Против этого не попрёшь. По крайней мере в НАШЕЙ профессии. По крайней мере - ПОКА. Пока не будут выработаны "хорошие принципы" программирования. Доносимые на уровне ВУЗов. Мне так кажется...

ВСЁ ЖЕ РАБОТАЕТ... ОЧЕНЬ сложно с ЭТИМ спорить...

Комментариев нет:

Отправить комментарий