понедельник, 17 июня 2013 г.

"Королевство в осаде" или "всё равно на чём писать"

Займусь самоцитированием. Раз уж ничего умного пока не получается:

http://www.delphikingdom.ru/asp/talktopic.asp?ID=250

"Жесть какое обсуждение я пропустил...
Не знал что такие страсти оказывается кипели.

В общем оно конечно - "всё равно на чём писать". Только куда девать многолетние наработки? Миллионы строк кода? Опыт опять же. Tips'n'tricks.

Проходить путь заново?

Я конечно тут попрограммировал например на xCode. Отчасти даже понравилось. Отчасти даже нашёл похожести с delphi - http://18delphi.blogspot.com/2013/03/objective-c-delphi.html

Но чтобы стать настоящим ПРОФЕССИОНАЛОМ - нужно время. Большое время. Мне так кажется.

Радует тот факт, что Delphi всё же вроде бы возрождается усилиями Embarcadero.

Только им надо ПЛОТНО с сообществом работать. Организовывать ЗАНОВО. Вдохновлять. Привлекать.

Сделать "центр компонент" например.

Тем кто "боится новых версий" и говорит, что Delphi 7 - самая лучшая - скажу - я вполне успешно мигрировал с Delphi 7 на Delphi XE3. Где-то за месяц-полтора. Один из проектов между прочим ~ 15 млн строк кода.

Так что - "не бойтесь".

С XE4 у меня правда возникли проблемы. Я написал баг-репорт (http://qc.embarcadero.com/wc/qcmain.aspx?d=116040). Надеюсь, что это поправят. Пока не поправили буду работать с Delphi XE3.

Тем более, что по лицензионной политике Embarcadero всем официальным пользователям доступны ВСЕ младшие версии."

Не знаю. Мне - "ВСЁ РАВНО" на чём программировать. Главное - ПРОГРАММИРОВАТЬ. Я нахожу в этом ИНТЕРЕС и ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ. И попрограммировал я за эти годы на "таких" языках, которые МНОГИМ и не снились (и "однобуквенных" и "двухбуквенных"). Всякие DSL - чего только стоят. (сам ещё зачем-то "парочку" написал)

Но! Больше всего я всё же программировал на Delphi. И ТОНКОСТИ и ПРИЁМЫ программирования, и API, и то как "это компилируется в ассемблер" - я ЗНАЮ ТОЛЬКО для Delphi.

И его жалко БРОСИТЬ. (Пусть даже как тот "чемодан без ручки", хотя это и зло звучит наверное).

И поэтому - я ОЧЕНЬ РАД, что Delphi вроде как - ВОЗРОЖДАЕТСЯ, Со скрипом.. Но всё же... Если я конечно не ошибаюсь.

Как я говорил тут одному коллеге - "завидую я людям, иногда, которые меняют работу и проекты раз в два-три года - сделал и "забыл". Пусть дальше другие "отдуваются"...

У меня же - ДРУГОЙ случай. 

У "меня" иной код тянется с DOS (да да.. не смейтесь..), а иной - с Win16.

Я иногда смотрю - "МАКАРОНЫ КОДА!!! Кто??!! к ОТВЕТУ!!!"" Кто "Это" всё написал!!"

"Ах я.... Ах... Коллега с моей подачи... И Я его УБЕЖДАЛ в этом..." И уже как-то не так резко реагируешь... Иногда думаешь - "ПЕРЕПИСАТЬ ЭТИ МАКАРОНЫ ВСЕ с НУЛЯ!" И даже переписываешь. Особенно "ЧУЖИЕ" - и радуешься - "КАК ЛОВКО Я ВСЁ ПРИДУМАЛ, КАКОЙ ПРОСТОЙ КОД!"

Ан нет.. "дьявол - он в деталях"... Начинаешь разбираться - "и совсем не МАКАРОНЫ и совсем не ЗАПУТАННО"... Просто - бизнес-логика - ТАКАЯ СЛОЖНАЯ.. Да и объектов в системе - СЛИШКОМ МНОГО. РАЗНОРОДНЫХ. И уже как-то не так резко реагируешь...

"ну.. СЛОЖНАЯ СИСТЕМА"...

Не говоря уж о "смежниках"... Которых было ОЙ как немало...

UML-Диаграмма "всего что я попрограммировал" занимает наверное лист A0... На верхнем уровне... На уровне "проектных пакетов"...

И становится - отчасти - грустно... "Как же я тут глубоко и надолго залез..." А с другой стороны - РАДОСТНО... "ЗАТО КАК ДЕТАЛЬНО!!!..."

Я ЧИТАЛ - МНОГО разных резюме ДРУГИХ людей. ХОРОШИЕ РЕЗЮМЕ. Много разных "букв и акронимов". Delphi, C++ (strong! ОБЯЗАТЕЛЬНО), STL, Boost,C#, Objective-C, Multithreading, InfoCube, SAX. DOM, COM, DCOM, CORBA, FORTH, LISP, Ajax, SOAP, PL/SQL, ORACLE, DB2, MSSQL, SQLLite.

Иногда ДАЖЕ - ЭТО ВСЁ в ОДНОМ резюме. Плюс "немножко администрирования", плюс LINUX, плюс TP/IP, плюс iOS.

Да. Я тоже "немножко программировал на xCode" и даже кое-что - написал. Но это не сравнится с опытом приобретённым в TP/Delphi.

Я тоже - "где-то слышал" все эти "слова и акронимы". Но! В СВОЁМ СОБСТВЕННОМ резюме я ПО-ЧЕСТНОМУ - могу написать лишь одно слово - "DELPHI". Всё остальное - будет неправдой - с той или иной точки зрения. (Там есть несколько ещё "акронимов", которые я знаю "детально", но боюсь, что "широкая публика" их не поймёт :-( )

ПОЭТОМУ - мне бы ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ, чтобы Delphi - ВОЗРОДИЛСЯ. Ну пусть и в несколько ином качестве.

Пожелаю  команде Embarcadero - "ЛАЖАТЬ ПОМЕНЬШЕ!!!". Искренне!

ГЛАВНОЕ - ВЫДЕРЖИВАТЬ ЛИНИЮ. Не заниматься "разбродом и шатанием", а ИМЕННО - ВЫДЕРЖИВАТЬ ЛИНИЮ. Чёткую.

Я на них - СМОТРЮ с НАДЕЖДОЙ. И продолжаю портирование УЖЕ под XE4 (и 64 бита - НАДЕЮСЬ).

P.S. Что до "акронимов" - я даже когда-то на FORTRAN и asm PDP-11 программировал.... Но КОМУ ЭТО нужно теперь?

P.P.S. Как я уже сказал - "МНЕ ТОЖЕ ВСЁ РАВНО на чём писать". Но ГАРАНТИРОВАТЬ КАЧЕСТВО я ЛИЧНО могу на очень узком спектре инструментария. Может быть - опять же - я ОДИН такой "неудачник"... Ну или перфекционист?

P.P.P.S. А уж сколько "ЧУДНЫХ КУНШТЮКОВ" у нас в организации сделано вокруг Delphi, DUnit, DSL и UML... О! Пальцев не хватит - перечесть... Я лично - "заложник" ХОРОШИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ... "Проект на два-три года" - явно не про меня....

Комментариев нет:

Отправить комментарий