вторник, 17 сентября 2013 г.

Вот задумался... А нужен ли MVC-like фреймворк в Delphi

Всеволода Леонова об этом ещё в Казани спрашивали. Мол "почему в Delphi до сих пор нет MVC".

Что мне кажется....

Как "калька" с "реализации MVC от Apple" - по-моему - не нужен... И даже - "вреден".. Мне так кажется.

Но как развитие идей и подходов из DataAware, Visual Live Binding, TAction и DevExperss - по-моему - нужен и "полезен".

P.S. Говорил тут с коллегой. Он тоже сказал - "ПЕРВОЕ на чём бы я базировал бы MVC для Delphi - это Action'ы".

P.P.S. Кстати "кальку" с Apple - И СЕЙЧАС никто и НИКОМУ не мешает. Сделаь "базовый" класс TUIViewController. Там делать то - копейки.... Только - непонятно - зачем... По моему скромному мнению - MVC от Apple - НИКУДА НЕ ВЕДЁТ разработчика. Не ПОДТАЛКИВАЕТ его к ПРАВИЛЬНЫМ решениям. Можно на View ВСЮ логику нагрузить, а можно - на Controller. Никто и никак это не валидирует. Опять же - "вкусовщина". На откуп КОНКРЕТНОМУ программисту.

А фреймворк должен ВЕСТИ и ПОДТАЛКИВАТЬ к ПРАВИЛЬНЫМ решениям. Выполнять роль тьютора.

И НЕ МЕШАТЬ :-) по возможности.

САМЫЙ правильный фреймворк, который я видел - это STL. Он - РЕАЛЬНО ПОДТАЛКИВАЕТ.

ВСЕ начинают с for по count и ItemAtIndex, но ОЧЕНЬ БЫСТРО приходят к итераторам.

Косяки - вылезают - сразу.

За ним - VCL и FM.

Ну и потом - QT.

P.P.P.S. Я кстати когда читал книгу Страуструпа по C++. Давно. Лет 19-ть назад. У меня было ощущение УЖАСА. Копирующие кострукторы, некопирующие, операции присваивания. Когда и что ПРАВИЛЬНО делать? Понятное дело, что СОВСЕМ правильно - делать ВСЁ. Но надо ли?

Страуструп - оставил меня в растерянности.. Он - не объяснил мне...

Но КАК ТОЛЬКО я познакомился с STL - ВСЁ СТАЛО НА СВОИ МЕСТА. STL, как архитектура - САМ всё подсказывает и ВЕДЁТ.

Побольше бы таких фреймворков....

Комментариев нет:

Отправить комментарий