четверг, 31 октября 2013 г.

Немного о FM и потребляемой памяти

Значит так.

FM - мне ДИКО нравится. Ещё раз повторю - FM - мне ДИКО нравится.

За СТИЛИЗАЦИЮ и за "слоёный пирог из атомарных контролов".

Но! "Раздаются голоса", что там "не всё оптимально".

Внесу "свои 5 копеек".

Посмотрим на:
  TPosition = class(TPersistent)
  private
    FOnChange: TNotifyEvent;
    FY: Single;
    FX: Single;
    FDefaultValue: TPointF;

и:
  TBounds = class(TPersistent)
  private
    FRight: Single;
    FBottom: Single;
    FTop: Single;
    FLeft: Single;
    FOnChange: TNotifyEvent;
    FDefaultValue: TRectF;

-- вообще говоря - FDefaultValue - ЯВЛЯЮТСЯ "лишними".

Они используются "в паре странных мест".

Я у "себя" когда "дотачивал" VGScene - просто закомментировал FDefaultValue и места их использования.

И НИЧЕГО не сломалось.

О чём я? Опять же о HighLoad и "Экономии на спичках".

Но в ДАННОМ случае - это как раз пример "вырастания спичек в брёвна".

За счёт "слоёного пирога".

Ведь "реальные контролы" в конечном итоге становятся "слоёным пирогом" из атомарных.

И тут "экономия на спичках" - начинает играть свою роль.

Ни в КОЕМ СЛУЧАЕ - не хочу "укусить Embarcadero".

Это просто - совет.

Я бы - пересмотрел бы подобные "шероховатости".

Если уж "хочется DefaultValue" - это "легко" решается полиморфизмом.

То же касается и использования интерфейса IControl. По моему скромному мнению - "излишний он". А затраты на получение его - "тоже спички", но тоже "вырастают в брёвна".

Опять же - никого не хочу "укусить". Просто - советую. Я бы сделал бы по-другому.

Ну и "возвращаясь к HighLoad".

Я когда "общался с VGScene" - Она "слегка подтормаживала". Я сделал все её объекты "кешируемыми" (рассказать как?). Говоря языком HighLoad - "пулил всё и вся". И "торможения" - прекратились.

Ну и уж "совсем спички" - использовать nil вместо IdentityMatrix - не эффективнее?

Это моё частное мнение. Вероятно - однобокое.И вероятно - "для частных случаев". Но лишь "частными случаями" - я и занимаюсь.

Никого не хотел обидеть.

Да и ещё. "дочерние атомарные контролы" из которых состоит "слоёный пирог" - ведь используют ТУ ЖЕ САМУЮ матрицу преобразования, что и родительский контрол. ВСЕГДА.

Или я ошибаюсь?

А если не ошибаюсь - тут тоже есть "поле для оптимизации".

А уж "пулить" (выражаясь словами HighLoader'ов) матрицы вот тут:
    FLocalMatrix: TMatrix;
    FAbsoluteMatrix: TMatrix;
    FInvAbsoluteMatrix: TMatrix;
...
    FInPaintToAbsMatrix, FInPaintToInvMatrix: TMatrix;

...
ну и там много мест ещё...

-- по-моему - сам бог велел. Хранить, не значения, а указатели. На конкретные экземпляры матриц. Из пула. Их вообще говоря в "обычных" приложениях - немного. Обычно - только IdentityMatrix и есть.

Или я опять ошибаюсь?

Да. И ещё немного расстраивает, что нет возможности "отложить вызов FOnChange" или я опять ошибаюсь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий